Friday, January 9, 2009

О больших IDE

Я, как и многие другие программисты, начинал свою профессиональную карьеру с позиции Windows разработчика, так что довольно долго для меня создание ПО ассоциировалось с прекрасной IDE - MS Visual Studio. Поэтому, когда я постепенно перешёл на Linux, я первым делом начал искать замену этой среде. Тогда я не очень впечатлился ни одним из соответствующих Open Source решений, потом случайно попробовал Vim, Emacs, SciTE...
Не так давно узнал, что для NetBeans IDE появилась поддержка Python. Это стало поводом посмотреть на эту IDE поближе как на возможного конкурента лидеру - Eclipse+PyDev.

Установка

Как пользователь Gentoo Linux, попробовал поставить NetBeans из portage, но меня остановил некий гнусный пакет(kaffe), который никак не хотел собираться. Более того, NetBeans тянет за собой много зависимостей. Однако, если устанавливать сборку NetBeans с сайта, всё проходит отлично. Установка дополнительного плагина для Python тоже проблем не вызывает(Tools->Plugins). Субъективное очко в пользу Eclipse, который устанавливался из portage без каких-либо проблем

Общие впечатления

Занимает чуть меньше памяти, чем Eclipse, менее глючен и падуч. Однако есть небольшие лаги в GUI. Интерфейс проще, довольно удобен. В целом, очко в пользу NetBeans

Редактор

Редактор мне понравился. Довольно удобный, есть неплохой autocomplete(который в чём-то уступает Eclipse+PyDev, но кое-в-чём его и превосходит), с автоматической подсветкой ошибок и подсказками. Ничья

Управление проектом

Всё сделано довольно просто и удобно. Менее мощно, чем у Eclipse+PyDev, но я не могу сказать, что от этого хуже. Ничья

Запуск, отладка, консоль

Консоль не очень хороша у обоих представителей. А вот с запуском и отладкой - впереди Eclipse+PyDev. В NetBeans мне так и не получилось запустить отладить Django приложение. Возможно, стоит подождать обещанной поддержки Django. Очко в пользу Eclipse

Разное

Чем меня сразу заинтересовала среда NetBeans - так это поддержкой Mercurial out-of-the-box. Субъективное очко в пользу NetBeans

Выводы

Отличная заявка на победу от NetBeans, для такого молодого плагина - очень даже ничего. Но всё же пока не закончено. С другой стороны, Eclipse+PyDev - тоже не идеал, так что я всё также буду продолжать использовать SciTE/Vim/Emacs+pdb+pylint+ipython. И ждать обновлений для NetBeans, чтобы попробовать его снова.

0 comments:

Post a Comment