Wednesday, September 26, 2007

Причины священных войн (holy wars)

Прочёл одну очень интересную, и практически не устаревшую статью про программистов. В статье рассказывается про разлчиные подходы к реализации проекта. Статью на русском языке можно прочитать здесь, но мне очень понравился один комментарий к английской версии:
Jerry Weinberg:

This style of problem solving is what I call "solution-probleming." It's bad English, but people understand what I mean: "I've got a favorite solution, and I will force every problem to fit my solution." Or, as one writer said, "If you give a small child a hammer, everything in the world starts to look like a nail."
Или в переводе:
Этот стиль решения задач я называю "задача-под-решение". Это не очень хорошо звучит на английском(и на русском тоже :) - прим. переводчика), но я надеюсь, что меня поймут. Я имею в виду: "У меня есть любимое решение и я приведу любую задачу к виду, в котором это решение применимо". Или, как сказал один писатель: "Стоит дать маленькому ребенку молоток - и все вокруг начинает выглядеть, как гвозди"
Перевод мой

Действительно, программисты - как маленькие дети. Каждый норовит использовать для решения собственных задач то средство, которое он изучил и которое ему понравилось. Отсюда берут начало все священные войны: "Какой язык программирования лучший?", "Что лучше использовать, vim или графическую IDE?", "Managed или Unmanaged?".
Главное при всем при этом не забывать, что не все вещи вокруг являются гвоздями. То есть, как это ни банально звучит - слушать своих оппонентов; и тогда вы точно не проиграете ни одну holy war :)

0 comments:

Post a Comment